pages
Логин Пароль
Регистрация  Забыли пароль?  Запомнить меня

  Stroy-life.ru / Главная / Новости строительного рынка

Leon Building заключила соглашение с ГК Автомир соглашение о строительстве в регионах сети автоцентров.

По информации "Коммерсанта", опубликованной 27 августа, экс-совладелец холдинга "Марта" и коллекционер раритетных автомобилей Дмитрий Октябрьский намерен совместить тягу к машинам с девелопментом. Принадлежащая бизнесмену Leon Building заключила с крупнейшим российским дилером ГК "Автомир" соглашение о строительстве в регионах сети автоцентров. На открытие около 30 новых салонов в течение трех лет дилер готов потратить $200 млн. - большая часть этой суммы пойдет на выкуп или аренду центров, построенных Leon. Об этом рассказал совладелец Leon Building Дмитрий Октябрьский. Его компания займется поиском участков размером от 1 га и строительством центров площадью 4-5 тыс. кв. м в городах с населением более 300 тыс. человек. "Часть объектов дилер сможет выкупить, а часть - взять в аренду", - уточнил Октябрьский. Он говорит, что на начальном этапе "Автомир" будет заходить в те города, где присутствует Leon Building (сегодня девелопер строит торгово-развлекательные центры в Туле, Волгограде, Барнауле).

Директор по региональному развитию "Автомира" Сергей Вятченков подтвердил эту информацию. По его словам, сейчас ведутся переговоры по площадкам в этих городах, но документы по отдельным участкам еще не подписаны. "Автомир" готов сотрудничать с Leon и по будущим проектам девелопера в Южном, Сибирском и Центральном округах. "Мы планируем строить как монобрэндовые комплексы, так и дилерские деревни на четыре-шесть брэндов", - отмечает Вятченков. Строительство одного торгово-сервисного комплекса (ТСК) он оценивает в среднем в $7 млн. Всего за три года "Автомир" обещает построить 30 региональных салонов, из них 10 - до конца этого года. Финансироваться региональная программа будет за счет размещенного в июне облигационного займа на $200 млн.

Беспрецедентным называет партнерство дилера и девелопера на федеральном уровне директор по инвестициям Panorama Estate Артем Цогоев. "В свое время "Инком-авто" планировал идти по такому пути, но позже решил строить свои центры самостоятельно", - напоминает он. В подобном проекте заинтересована и "Северсталь-Авто" (дистрибутор FIAT и SsangYong): в компании уже ищут партнера-девелопера для совместного строительства дилерской сети в Москве и регионах. "Такое партнерство прежде всего позволяет разделить инвестиционные риски", - отмечают в пресс-службе "Северсталь-Авто". С этим соглашается и совладелец автодилера Genser Игорь Пономарев: "Стремление развести денежные потоки и направить средства на развитие основного бизнеса - продажу машин - лежит в основе партнерства Genser и "Росгосстраха" (собираются совместно построить 30-40 ТСК в регионах). Люди просто задумались о капитализации".

Эксперты считают, что инвестиции в автоцентры могут окупиться быстро. Артем Цогоев оценивает затраты на строительство автоцентра площадью 5 тыс. кв. м в $2,5-7,5 млн. в зависимости от региона. "Минимальные ставки аренды в автоцентрах - $200 за 1 кв. м в год", - добавляет директор отдела торговой недвижимости Knight Frank Юлия Дальнова. Она считает, что средний срок окупаемости автоцентров не превышает три года, что "сопоставимо с торгово-развлекательными центрами". "Строительство автоцентров в регионах инвестиционно привлекательно", - полагает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев: один-два года назад в Москве продавалось около 40% всех машин, сейчас показатель снизился до 25-30%.



Деловые объявления

   

© 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены.
При использовании материалов портала - гиперссылка на строительный портал Stroy-Life.ru обязательна

Leon Building заключила соглашение с ГК Автомир соглашение о строительстве в регионах сети автоцентров.