Согласно контракту, в первый пусковой комплекс входят здание морского пассажирского вокзала площадью более 65 тыс. кв. м, центр управления портом, другие служебные помещения, закрытая автостоянка. Объем работ предстоит выполнить немалый. Только внутриплощадочных сетей - для резервной системы пожаротушения, систем бункеровки судов питьевой водой и снятия с лайнеров хозяйственно-бытовых стоков, сетей водо-, энерго- и теплоснабжения, канализации, для прокладки кабелей контрольно-измерительной аппаратуры и автоматики - придется проложить около 95 погонных километров.
"Окончание работ по строительству морского пассажирского терминала на Васильевском острове намечено на конец лета будущего года, - говорит генеральный директор ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" Иван Кузнецов. - Сроки очень сжатые, но вполне реальные. Работы будут вестись параллельно с выполнением предыдущего контракта - возведением гидротехнических сооружений и образованием новой территории "Морского фасада". Сейчас в акватории порта и на подходах к нему продолжаются дноуглубительные работы. Наши подразделения завершили создание южной части портовых сооружений, там идет шлифовка бетона. Мы приступили к погружению лицевой части шпунтового ряда и забивки свайных труб на северном оголовке Длина новых подходных каналов составит 10 км. Новый порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной свыше 300 м и осадкой до 9 м. Теплоходы будут швартоваться у 7 причалов общей протяженностью 2108 м. Предстоящая стройка - знаковая, - подчеркнул Иван Кузнецов. - Ведь в нашей стране впервые за многие годы строится современный пассажирский морской терминал".