Стройматериалы в России могли подешеветь из-за неграмотного маркетинга
В связи с сокращением объемов строительства цены на основные строительные материалы в России снизились, в основном это затронуло продукцию российских производителей. Такое мнение высказал генеральный директор компании ООО «MDS», официального представителя на Северо-западе немецких заводов по производству отделочных материалов, Михаил Соколов.
По его мнению, больше всего цены упали на стройматериалы, стоимость которых в последние два года была чрезмерно высока. В настоящее время ситуация на рынке отечественных стройматериалов следующая: цементосодержащие смеси подешевели на 7–15%; бетон – на 15–25%; арматура – на 35–40%; металлопрокат – на 10–20%. Однако при этом стоимость аналогичных товаров иностранного производства осталась прежней, некоторые импортные материалы даже подорожали.
Представители иностранных компаний считают, что одной из причин стабильности остается высокий уровень организации бизнеса. Михаил Соколов отмечает, что грамотно разработанный маркетинг позволяет наладить производство таким образом, чтобы избежать недостатка и избытка материалов. По его мнению, иностранные топ-менеджеры гибко реагируют на рыночные колебания, после чего корректируют стратегию, разрабатывают новые предложения для дилеров и клиентов.
Стоит отметить, что для многих западных компаний Россия, несмотря на кризис, остается важным партнером, поэтому интерес к рынку РФ высок. Цена на импортную продукцию повышается или понижается вслед за изменением курса валют.