pages
Логин Пароль
Регистрация  Забыли пароль?  Запомнить меня

  Stroy-life.ru / Главная / Новости строительного рынка

В России продолжается дефицит цемента

Сегодня, 15 ноября, в газете Ведомости пишут, что по данным Федеральной антимонопольной службы, дефицит цемента в России летом, когда строительство в разгаре, достигает 10-20% от объемов производства (в 2006 году - 54,7 млн. т). Цена на цемент за этот год выросла вдвое, сейчас на Московской фондовой бирже она составляет 4212 руб. за 1 т (около $170). Ввод новых мощностей (их, по данным "Атона", заявлено 73 млн. т) требует времени. Казалось бы, дефицит должен компенсироваться импортом. Действительно, по информации Федеральной таможенной службы (ФТС), ввоз цемента в Россию ежегодно удваивается, в 2006 году он составил 663 000 т (рост на 81%). А с учетом Украины и Белоруссии - 1,2 млн. т, указывает Лев Чесалов из ГК "Русмет". То есть импорт составляет всего 1-2% рынка.

Дело не в импортной пошлине, которая сейчас составляет всего 5%. Андрей Кушниренко, замдиректора департамента торговых переговоров МЭРТ, обещает, что законопроект об отмене и этой пошлины будет принят в ближайшее время.

Директор департамента ценообразования в строительстве Ассоциации строителей России Павел Горячкин утверждает, что поставлять цемент в Россию способны две страны - Турция и Китай. В Китае цемент стоит около $90 за 1 т, рассказывает глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. В Турции - $115, привезти его морем в Краснодарский край стоит еще около $15 за 1 т, говорит Чесалов. Директор по исследованиям Abarus MR Вера Никольская оценивает стоимость доставки по железной дороге в $15 за 1 т на 1000 км.

Но Турция, которая в 2006 году экспортировала 5,5 млн. т, в Россию поставила всего 36 000 т, а Китай, который вывез 36 млн. т, - всего порядка 60 000 т (данные Чесалова и ФТС). Аналитик "Атона" Елена Мязина указывает на то, что в Турции тоже дефицит: в 2005 году экспорт был больше - 7,4 млн. т.

Руководитель блока промышленности стройматериалов "Интеко" Михаил Богуш называет основным препятствием для увеличения импорта проблемы с транспортировкой: железнодорожных терминалов по перевалке цемента катастрофически не хватает. С ним согласен председатель совета директоров ОАО "Сухоложскцемент" Максим Сотников. По его словам, ввозить большие объемы из Китая невозможно, так как там всего два-три пограничных перехода, где можно перегружать цемент. А в российских портах нет специальных терминалов, где можно было бы принимать навальный цемент.



Деловые объявления

   

© 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены.
При использовании материалов портала - гиперссылка на строительный портал Stroy-Life.ru обязательна

В России продолжается дефицит цемента