pages
Логин Пароль
Регистрация  Забыли пароль?  Запомнить меня

  Stroy-life.ru / Главная / Новости строительного рынка

Эксперт: Россия может оказаться в состоянии транспортного коллапса, если не будет заниматься строительством метро

глава Росжелдорга Игорь Ромашов заявил, что Россия может оказаться в состоянии транспортного коллапса, если не будет заниматься строительством метро в своих мегаполисах.

"Перегруженность автомобильных дорог без интенсивного развития и строительства метро в столичных и крупных городах России может привести к социальному взрыву и транспортному коллапсу", - сказал руководитель агентства на выездном заседании совета этого ведомства в Казани.

По его словам, в целях интенсификации развития и строительства в стране метрополитенов Росжелдор разработал проекты целевых программ "Развитие метрополитена в городах РФ на 2008-2010 годы" и "Развитие метрополитенов в городах РФ (2010-2015 годы)", предполагающие паритетное федеральное и региональное софинансирование соответствующих проектов.

Как уточнил Ромашов, потребность капвложений в развитие и строительство метрополитенов в стране на 2008-2010 годы составляет 258,4 млрд. руб. Планируется, что при сбалансированном финансировании в эксплуатацию за это время будет введено 141,2 км новых линий метрополитенов. Строительство метро уже ведется в 11 городах России, общее число жителей которых составляет 27 млн. человек, или 20% населения страны.

Глава Росжелдора подчеркнул важность федеральной поддержки строительства метро. По его словам, в период с 1991 по 1995 год, когда правительство РФ оказывало существенную (в среднем до 70%) господдержку строительства метрополитенов, в шести городах было введено в эксплуатацию 50,2 км линий метрополитена. С 1996 по 2006 год, когда помощь федерального бюджета снизилась, из прогнозируемых к вводу 113,2 км линий метрополитена было введено лишь около половины - 56,0 км.

Общая протяженность семи действующих метрополитенов в городах России на 1 января 2007 года составляла 435,86 км (280 станций). Ежегодно они перевозят 4,2 млрд. пассажиров, что более чем втрое превышает пассажироперевозки всей национальной сети железных дорог. Как показывает отечественная и зарубежная практика, интенсивность пассажиропотока в метрополитенах городов-миллионников делает развитие метро безальтернативным решением проблемы транспортных пробок.



Деловые объявления

   

© 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены.
При использовании материалов портала - гиперссылка на строительный портал Stroy-Life.ru обязательна

Эксперт: Россия может оказаться в состоянии транспортного коллапса, если не будет заниматься строительством метро