General Motors выбрала подрядчиком по строительству петербургского завода турецкую компанию Enka, сообщают сегодня, 21 августа, "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу GM CIS. В предприятие мощностью 70 000 машин в год концерн инвестирует $300 млн., в начале 2009 года с его конвейера должны сойти первые внедорожники Captiva.
Итоги конкурса, в котором участвовало восемь строительных компаний, GM подвела в конце июня, уточнил представитель пресс-службы автоконцерна. По его словам, выбор пал на Enka, поскольку компания предложила лучшее соотношение цены, качества и сроков работ. Других претендентов он назвать отказался, как и условия контракта с Enka. Руководитель проекта Enka по строительству завода GM Шенал Сарэы подтвердил, что его компания начала сооружение предприятия, но отказался от подробных комментариев.
Разрешение на проектирование и строительство от петербургского правительства GM получила в начале июля, говорит первый зампред комитета экономического развития и промышленной политики Сергей Фивейский. Сейчас Enka ведет подготовительные работы на участке в 94 га в Шушарах, как говорит чиновник.
Автоконцерны, приходящие в Петербург, полюбили турецких строителей. Enka недавно закончила строительство цехов завода Toyota в Шушарах, а в конце апреля Nissan выбрала для возведения своего предприятия в Каменке турецкую же Beta Tek.
Турецкие строительные компании сильны дешевой рабочей силой и богатым опытом возведения промышленных объектов, рассказывает директор по развитию бизнеса Beta Tek Нуреттин Эрель. По его словам, на строительные работы может приходиться до половины стоимости всего завода, при этом чистая прибыль генподрядчика составляет 5-7% от этой суммы.
Президент генподрядной компании "Стэп" Дмитрий Кунис оценивает стоимость контракта GM с Enka примерно в $100 млн. В отличие от российских компаний, турки, по словам Куниса, имеют возможность получить банковскую гарантию на исполнение контракта, которая может составлять до 10-15% от стоимости всего строительства.
Турецкие генподрядчики с удовольствием закупают местные материалы и привлекают строительные компании для субподрядных работ, как говорит Эрель из Beta Tek. На долю субподрядчиков и поставщиков может приходиться, по его словам, до 70% стоимости контракта. Кунис из "Стэпа" оценивает их долю минимум в 50% от стоимости строительства.